Дошкольное образование - подготовка к школе
Развивающие занятия для детей 4-5 лет.
Программа включает годовой курс развивающих занятий для детей 4-5 лет по основным направлениям дошкольного образования: грамота, математика, подготовка руки к письму, знакомство с окружающим миром, развитие речи, логики, памяти, внимания, воображения.
Подготовка к школе для детей 5-7 лет.
Возможны два варианта обучения:
- Один год обучения (для детей 6-7 лет);
- Два года обучения (для детей 5-6 лет – первый год обучения, 6-7 лет-второй год обучения).
Программа включает в себя занятия по предметам:
- Развитие речи, азбука, чтение
- Математические ступеньки, обучение счету
- Подготовка руки к письму
- Развитие внимания, памяти, логики, пространственных представлений, учебной мотивации, навыков самоконтроля и др. (игры и упражнения).
Почему выбирают обучение у нас:
- В основе всех занятий лежит профессиональный подход к образовательному процессу и использование современных методик.
- Занятия построены с учетом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей.
- Дошкольное обучение детей ведется как в группах, так и индивидуально.
- Мы проводим комплексную подготовку к школе.
- Одной из самых важных задач для нас является формирование у детей мотивации к обучению.
- Для предупреждения утомляемости в ходе занятий используется частая смена деятельности.
- Используем в работе современное оборудование (компьютер, развивающие игры и пособия).
Наши занятия для дошкольников – это основа для дальнейшего образования детей!
Нейропсихологическая диагностика
В основе нейропсихологической диагностики лежат задания и упражнения (нейропсихологические пробы), адаптированные для детского возраста. Данное обследование дает возможность выявить как особенности развития ребенка, так и его актуальные и потенциальные возможности. Такая диагностика рекомендуется не только детям с трудностями в поведении и усвоении школьной программы, но и любому ребенку от 5 до 9 лет. По результатам обследования мы получаем данные о состоянии высших психических функций (ВПФ) - памяти, внимания, мышления, речи, восприятия (зрительного, слухового, тактильного), пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля. Это те важные процессы, которые необходимы для успешного обучения ребенка в школе.
По итогам диагностики специалист в ходе консультации подробно представляет родителям результаты обследования, дает общие рекомендации и намечает курс коррекционной работы, учитывая физиологические и личностные особенности ребенка.
Нейропсихологическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе
С помощью этой диагностики определяется степень готовности ребенка к обучению в школе. Во время консультационной беседы с родителем специалист дает рекомендации, которые помогут ребенку адаптироваться к новым условиям, повысить эффективность обучения, спрогнозировать возможные трудности на начальных этапах обучения. Кроме того, психолог поможет выбрать направленность школы (класса) в соответствии с выявленными особенностями развития ребенка. В случае необходимости ребенку будут предложены развивающие или коррекционные занятия по индивидуальной программе, которые помогут ему успешно учиться.
Нейропсихологическая коррекция
Нейропсихологическая коррекция является одним из эффективных методов помощи ребенку, который помогает преодолеть: повышенную утомляемость, рассеянность, снижение работоспособности; недостаточность произвольной регуляции и самоконтроля в процессе учебной деятельности; снижение функции внимания и памяти; несформированность пространственных представлений, нарушение мыслительной деятельности. Кроме того, нейропсихологическая коррекция оказывает общее позитивное воздействие на развитие личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности ребенка. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа коррекции на основе классических методов нейропсихологии. Каждое занятие включает двигательные упражнения и когнитивные задания (упражнения за столом). Курс нейропсихологической коррекции состоит из 20 – 25 занятий. Продолжительность занятия составляет 60 – 90 минут в зависимости от возраста ребенка и выбранного режима (1 или 2 раза в неделю). Необходимое количество курсов определяется исходя из результатов диагностики (от 1 до 3).
Диагностика по профориентации по программе «Мой выбор» является комплексной. Она состоит из нескольких блоков. Включает в себя диагностику эмоционально-личностной сферы, профдиагностические тесты и др. По итогам диагностики ребенку и родителям даются рекомендации по выбору профессии, учитывающие склонности ребенка, особенности его личности и уровень умственного развития. Продолжительность диагностики составляет 3 часа (как правило, проводится на протяжении 2-х встреч). Кроме того, старшеклассникам предлагается пройти диагностику психологической готовности к ЕГЭ и освоить методы эффективной подготовки и сдачи ЕГЭ.
Поделиться с друзьями: