Диагностика
Диагностика познавательных способностей, умственного развития, эмоционально-личностной сферы детей дошкольного, младшего школьного возраста (цель диагностики – выявление возможных трудностей в развитии ребенка);
Нейропсихологическая диагностика детей от 5 до 9 лет;
Индивидуальная диагностика учащихся старших классов по комплексной программе профориентации «Мой выбор» (цель диагностики – помочь старшим школьникам определить свой профессиональный путь);
Занятия (направленные на коррекцию, развитие)
- Развивающие занятия для детей от 4 до 5 лет - индивидуальные занятия, направленные на развитие умения логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать логические выводы. Маленький «почемучка» окунется в волшебный мир цифр, букв, знаков, изучит множество интересных фактов из окружающей нас жизни. Развиваем фантазию, совершенствуем речь, улучшаем память.
- Подготовка к школе - индивидуальные занятия по развитию логического мышления, речи, памяти, внимания, крупной и мелкой моторики, пространственных представлений, познавательной мотивации у детей 5-7 лет, обучение чтению, счёту, подготовка руки к письму (основная цель программы – формирование предпосылок, необходимых для осуществления любой практической и особенно учебной деятельности)*;
- Развитие познавательных способностей - индивидуальные занятия с младшими школьниками по развитию всех видов памяти, внимания и его свойств, мышления - речевого, математического, пространственного и др.*;
- Нейропсихологическая коррекция - индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками и младшими школьниками, испытывающими трудности в учебе (письмо, русский язык, чтение, математика) с использованием нейропсихологических методов (с учетом особенностей формирования мозга данного ребенка)*;
- Программа «Познай себя» - индивидуальные занятия с детьми старшего дошкольного, младшего школьного возраста, направленные на развитие эмоциональной сферы (цель программы – содействие росту и развитию ребенка, сохранение психологического здоровья);
- Программа «Учимся общаться» - индивидуальные занятия с дошкольниками и младшими школьниками по развитию навыков общения, уверенности в себе, умения лучше понимать себя и других людей.
* Занятие всегда начинается с комплекса упражнений, которые стимулируют мозговую деятельность, повышают работоспособность и способствуют оптимизации интеллектуальных процессов. Освоение данного комплекса поможет детям самостоятельно использовать упражнения перед любыми обучающими мероприятиями (выполнением домашних заданий, контрольных работ, подготовке к экзаменам и т.п.).
Каждое занятие четко структурировано и включает несколько блоков с заданиями. Каждое задание (упражнение) имеет определенную направленность. В своей работе по коррекции отстающих звеньев я опираюсь на сильные стороны ребенка. Наши занятия (даже если это не двигательная коррекция) проходят не только сидя за столом – алфавит (таблицу умножения, правила русского языка) мы изучаем в подвижной игре, тем самым задействуем все каналы восприятия информации – зрительный, слуховой, кинестетический. Это способствует более эффективному усвоению материала, а также тренирует все виды памяти и внимания. Кроме того, на многих занятиях мы используем современные компьютерные методики (не более 15-20 минут от 60-минутного занятия).
Консультирование родителей
Консультирование родителей по вопросам развития, воспитания, обучения детей, по результатам диагностики, в процессе и по результатам коррекционно-развивающих занятий.
Поделиться с друзьями: